Турист Оксана Назарова (Oksana588558)
Оксана Назарова
была вчера 9:42
Фотоальбом

2500 км по Турции

Памуккале, Гёреме, Эфес, Патара — Турция Март 2021
iPhone X
Турция: полезная информация

Самые туристические места Турции.

Таким получился наш отпуск в марте 2021 года. Правда мои планы на Турцию были несколько иными. Мне очень хотелось отправиться в поездку по восточной Турции. Доехать до Арарата, побывать на озере Ван, остановиться на пару дней в Мардине и обязательно посетить гробницу на горе Немрут-Даг. Но горная дорога на Немрут-Даг ещё была закрыта и было решено отложить данный маршрут до следующего раза, а пока объехать западную часть Турции (тем более мы там нигде не были). В итоге маршрут получился таким: Анталия — Каппадокия — Памуккале — Эфес — Олюдениз — Анталия.

Забрали авто в Анталии и выдвинулись в сторону Каппадокии. Первая остановка была на озере Бейшехир. В отеле одноименного города переночевали. Это был единственный отель, да и сам городок, в нашей поездке, которые оставили впечатление настоящей Турции. На английском говорил только персонал на ресепшн. Официанты и другой персонал знали только турецкий. О русском языке не могло быть и речи. Озеро спокойное, большое, красивое и немного пасмурное. Завтрак национальный и по-домашнему вкусный.
На фото пешеходный мост на смотровую площадку г. Конья.
В Каппадокии на шары мы не рассчитывали - поэтому не расстроились. Наслаждались диковинными видами.
Розовая долина
Долина любви
Проезжали мимо - не знаю как называется)))
Больше всех остальных понравилась долина Монахов (Пашабаг).
Народу было мало и смотрителей никого. Это позволило нам забраться чуть повыше и оглядеть монахов сверху.
В путеводителях было сказано, что это небольшая долина, наименее популярная у туристов. Для себя я поставила ее на первое место по атмосфере и причудливости пейзажа.
Покупая билет в долину Пашабаг (долина Монахов) нам выдали билет на посещение сразу двух достопримечательностей. Второй была - музей под открытым небом Зельве. Куда мы, естественно, и поехали.
Скальная турецкая деревня Зельве.
В Гереме жили в отеле-пещере, как и полагается всем туристам. Рядом со смотровой площадкой Sunset point. Было красиво!
Эфес (греч. Ἔφεσος, лат. Ephesus, тур. Efes)
Эфес впечатлил!!!
Ожидала увидеть что-то менее грандиозное, менее сохранившееся и менее душевное. Но... зацепил. Сильно так, что не хотелось покидать его.
Хотелось дотронуться до каждого сохранившегося камня.
Воображение рисовало картинки.
Следующим пунктом был Памуккале. Вид с балкона отеля в Памуккале.
В Памуккале решили поехать с самого утра и к тому входу, где можно войти только сразу на травертины (не главный вход). Нужно понимать, что на дворе март месяц и в 9 утра температура воздуха +4.
Температура камня и того ниже.... А на травертины только босиком!!! Я об этом знала, но надеялась, что хотя бы в носках разрешат. Но нет - смотритель был непреклонен: NO shoes! NO socks!
Разулись... Пошли... Зря приехали что ли))))
Красиво!!! Но холодно ногам так... от слова "очень". В голову лезут мысли про пиелонефрит. Гоним их. Идем вперед. Время от времени садимся передохнуть и надеваем кроссовки, чтобы немного согреть ноги. Слышим крики в рупор - NO shoes! Снимаем. Поступает предложение вернуться))) Но нет. Я не согласна - уже столько прошли.
Спасительным для нас стал вот этот источник. В нем была прохладная вода, но для наших ног она казалась кипятком))) По нему и дошли до верхних источников.
Кроме нас было еще двое сумасшедших, которые прошли за нами такой же путь. Остальные - нормальные люди - ждали нас наверху, в обуви и на специально оборудованных дорожках:)
"Классика жанра"
Как только ноги согрелись - все негативные мысли испарились:) Красивое все-таки место Памуккале. Не зря приехали;)
Капуташ. Говорят - это самый красивый пляж в Турции, но я с этим не согласна (объяснение ниже в фото).
Милый игрушечный городок Каш.
Каш. Русских туристов мало. В основном - иностранцы.
Самый красивый пляж в Турции, на мой взгляд, это Патара.
Он бескрайний и нетронутый.
Мы, конечно, как обычно, зашли не со стороны цивилизованного входа, а шли через какие-то дебри, но оно стоило того.
Было ощущение, что ты попал в пустыню. И только море говорило о том, что это не так.
Поначалу по песку даже жалко было ходить - портить узоры.
Провели там полдня и ушли только потому, что солнце уже садилось, а нужно было найти где бросили машину.
Недалеко от Олюдениза (где мы остановились на пару дней пляжного отдыха)  находится заброшенный город Каякёй.
Недалеко от Олюдениза (где мы остановились на пару дней пляжного отдыха) находится заброшенный город Каякёй.
Не преминули посетить.
Люблю я заброшки, а тут целый город! Есть где разгуляться:)
Путешествие по западной Турции подходит к концу, а в голове мечты о Турции восточной.
В марте пустынный пляж Олюдениза. Красота...