Турист Оксана Назарова (Oksana588558)
Оксана Назарова
была вчера 9:42
Фотоальбом

Крым и чуть-чуть Геленджика

Крым — Россия Октябрь 2020
iPhone X, iPhone 7
Крым: полезная информация

Мои родители предпочитали проводить свой отпуск в деревне и поэтому ни в Геленджике, ни в Крыму я в детстве не была. Решено было заполнить этот пробел.

Маршрут получился таким: Москва — Геленджик — пос. Золотое — Алушта — монастырь Челтер-Мармара — Бахчисарай — оз. Сасык-Сиваш — Севастополь — Ай-Петри — Бугаз — Феодосия — Москва.

Может это было и не совсем по пути, но мы решили первую остановку сделать в Геленджике и провести там один день. Одного полного дня нам было достаточно, чтобы искупаться и осмотреть город.
Прознав о том, что недалеко от Геленджика, в местечке Кабардинка, сел на мель корабль сухогруз, мы решили обязательно навестить его. Забив в навигаторе название корабля и обрадовавшись, что сразу выдает нужную точку, я даже не стала перепроверять информацию в интернете. Проложили маршрут и вперед. Навигатор привел нас к определенному месту и дал понять, что дальше пешком. Вышли из машины, осмотрелись.
Перед нами лес, а море было где-то внизу. Корабля не видно. От парковки шла вниз тропинка и судя по карте до корабля было всего-ничего. Минут 10 пешком. Кто же тогда знал, что это напрямик через кусты и по достаточно крутому склону.
Вокруг было очень красиво. Тропинка в какой-то момент растворилась и мы спускались уже просто наугад к морю, продираясь через кусты. Поворачивать обратно было просто обидно.
Где-то там, внизу, за деревьями, показался корабль. Мысль о том, что придется возвращаться потом к машине тем же путем, но только по склону вверх, я отгоняла от себя.
Корабль сухогруз RIO
Корабль на берегу смотрелся очень необычно. Он был огромным. Никого вокруг.
От корабля вдоль моря шла тропинка. Мы решили, что она точно выведет нас на дорогу. Люди же как то добираются сюда - не думаю, что все идут таким путем, как спустились мы. И мы не ошиблись. На дорогу вышли через территорию какого-то кемпинга.
Исследовать Крым мы решили начать с Азовского моря. Нашим пунктом был пляж в поселке Золотое.
Я никогда в жизни не видела ракушечных пляжей! Для меня это было открытием.
И никогда в жизни не видела медуз!
Медузы оказались очень фотогеничными и намного больше, чем я себе их представляла.
Я ходила вдоль берега и не могла оторвать от них глаз.
На пляже устроили пикник и перекусив, выдвинулись в сторону Алушты, хотя уезжать очень не хотелось.
В Алуште мы поселились в новом и очень приятном отдельном домике на территории отеля.
Правда, чтобы спуститься к набережной, нужно было преодолеть не один лестничный пролет, но это только на пользу.
Челтер-Мармара
Пещерный монастырь Челтер-Мармара находится недалеко от села Терновка (Севастополь) на высоте 400 метров над уровнем моря.
Чтобы к нему подняться - машину придется оставить внизу, у леса. Далее дорога будет раздваиваться: направо грунтовка — к главному входу в монастырь, налево — тропа к лестнице, ведущей в монастырь. Мы выбрали тропу. Подъем не сложный, на наш взгляд, но лучше подниматься в трекинговой обуви.
По пути привлекли внимание ракушки, которые смотрелись как диковинные цветы. Мы решили, что это остатки обитателей древнего моря.
В монастыре сохранилось более 50 пещер, расположенных в пять ярусов.
Пещеры разного назначения – подсобные помещения, кельи, церкви.
С яруса на ярус можно попасть по деревянным лестницам.
Самый верхний ярус – пятый и выход на плато.
Челтер-Мармара не только памятник археологии, но и действующий мужской монастырь.
Монастырь понравился очень.
Потрясающие виды на Терновку.
Либо мы приехали не в сезон, либо это место пока не очень популярно, но в монастыре туристов практически не было. Кроме нас была еще одна пара, с которой мы встретились на развилке, но они пошли по дороге. Видимо дорога занимает значительно больше времени, чем подъем по тропе. Мы их встретили уже на выходе.
Бахчисарай
Из монастыря мы поехали в Бахчисарай. Погода была пасмурной, но городу это было только к лицу.
Мраморное озеро
На Мраморное озеро заехали на полчаса, так как оно было по пути.
Озеро имеет четкую прямоугольную форму. Образовано на месте карьера. Вода бирюзового цвета. Милое местечко, но не более того.
Еще при подготовке к поездке я посмотрела варианты кафе в Алуште. Отзывов было море и я решила, что проблем с питанием не будет. На месте все оказалось не так оптимистично. Кафе больше напоминали рестораны из девяностых (золото и красные тона), сервис никакой, а цены при этом, как принято говорить, московские. Пару дней мы искали приемлемое место для ужина, а всё оказалось "под рукой". Кафе Sea zone, которое находилось ближе всего к нашему отелю, оказалось идеальным. Спокойный интерьер, вид на море, свежайшие и прекрасно приготовленные морепродукты, изумительный сервис, возможность оплаты картой.
Барабулька, устрицы, мидии, лангустины - за несколько дней мы оторвались на полную катушку. Вдруг кому-то пригодится.
Озеро Сасык-Сиваш
На Сасык-Сиваш изначально ехать мы не планировали, так как (по информации из сети) в октябре озеро серое и ничем не примечательное. Подъехали к озеру по грунтовке (не со стороны Прибрежного). Озеро на самом деле было серого цвета, мы даже думали развернуться и уехать.
Но потом вышло солнце и я решила прогуляться чуть подальше от берега. Моему удивлению не было предела - с каждым шагом озеро меняло свой цвет. Какой-то детский восторг!
На озере мы провели полдня. Я не могла налюбоваться. Краски озера менялись в зависимости от освещения. По хрупкому слою соли на дне озера ходить было очень приятно.
По моему личному рейтингу мест в Крыму - это было самым запоминающимся и самым удивительным.
Мыс Фиолент
Не нуждается в представлении.
Где-то в Крыму
По дороге в Ай-Петри
Ай-Петри
Наверное самое известное и посещаемое место в Крыму в любое время года. Из-за большого скопления народа очень много негативных отзывов об этом месте.
Именно поэтому было решено приехать на Ай-Петри пораньше и успеть погулять до начала работы фуникулера.
Тихо, спокойно и очень красиво.
Осень в Крыму красива.
Мыс Меганом
К мысу дорога очень разбитая. По крайней мере там, где мы заезжали.
Для меня осталось загадкой как образовываются эти плиты,
Бухта Бугаз
но берег с нагромождением этих огромных плоских камней выглядит очень интересно.
Гуляя по плитам вдоль отвесной скалы Андрей сказал мне: "Ну давай, задавай теперь главный вопрос." ....... "А как эти плиты оказались здесь, внизу?" ))))))
Феодосия
Не успели посмотреть мыс Хамелеон, не хватило времени на Белую скалу, не доехали мыса Тарханкут, да еще много чего... Отпуск короткий, а Крым оказался таким насыщенным.