Турист Оксана Назарова (Oksana588558)
Оксана Назарова
была сегодня 9:39
Фотоальбом

Летний Пермский край

iPhone X, iPhone 12
Пермь, Красновишерск, Усьва — Россия Июнь 2022
Лучший материал
недели

Долгожданное лето и можно ехать в Пермский край! Не прошло и полгода с нашего первого знакомства с Пермским краем, а я дождаться не могла этой поездки.

Пермский край влюбил в себя моментально и мне кажется, он отвечает нам взаимностью. Несмотря на то, что прогноз погоды был неблагоприятный для турпоходов по лесу (вероятность дождей 90%-100 %), мы не теряли надежды, что это только прогноз. Взяли дождевики, термос и в пятницу вечером вылетели в Пермь.
У нас было 3 дня. По плану маршрут был таким: Каменный город, Усьвинские столбы, Соликамск, Полюд. Но стояла дождливая погода и мы решили Усьвинские столбы отложить на последний день путешествия и так как освободилось полдня, поехали в Пермь-36. Музей был по пути в Соликамск.
"Пермь-36" - мемориальный музей–заповедник истории политических репрессий.
Пермь−36 — неофициальное название советской исправительно-трудовой колонии строгого режима для осуждённых за «особо опасные государственные преступления».
Интернет выдал информацию, что музей открывается в 10-00. Но как оказалось на месте, в 9-30 уже началась первая экскурсия. Хорошо, что мы приехали пораньше и успели присоединиться к ней.
Колония была действующей до 1987 года.
В голове не укладывается... 10 лет.
Экскурсовод был из местных жителей. По ходу экскурсии рассказывал свои детские воспоминания о колонии.
Выйдя из музея - оценили погоду. Переменная облачность. Дождя не наблюдалось. Отлично. Поехали в следующий пункт назначения - Каменный город.
Каменный город (Чёртово Городище, Черепахи) — скалы, ландшафтный геоморфологический памятник природы.
Одна из главных природных достопримечательностей Пермского края и самая доступная, на наш взгляд.
Расположен на одной из вершин хребта Рудянский Спой, на высоте 526 метров над уровнем моря.
От Перми примерно 3 часа на машине (200 км). От стоянки автотранспорта пешком 1,5 километра по деревянному настилу прямо до самого Каменного города.
По мнению ученых, улицы Каменного города образовались миллионы лет назад благодаря реке, которая протекала здесь. Сила течения долго вымывала породу, пробивая улицы и арки.
Переплетение корней с камнями напомнило мне Камбоджу. Очень красиво.
Такое ощущение, что корни живые и сейчас, у тебя на глазах, начнут двигаться.
Место очень популярное и ввиду его доступности одним погулять днем там точно не получится.
Пока мы гуляли - набежали тучи, прогремел гром и мы поспешили ретироваться в машину. Добежать не успели и сильнейший ливень составил нам компанию на обратном пути. Но мы были довольны, что успели погулять по Каменному городу и в прекрасном настроении поехали в сторону Соликамска.
Соликамск
Первоначально назывался Усолье Камское, Соль Камская.
Я выбрала город Соликамск только за удачное расположение между двумя достопримечательностями, которые мы планировали посетить: Полюд и Усьва. А оказалось, что город древний и очень симпатичный.
С 1430 года и по настоящее время Соликамск живёт за счёт соли. Сначала это была поваренная соль, а с 1925 года – соль калийная и магниевая.
В центре города сохранилось большое количество старых зданий. По легендам все здания, входящие в центральный архитектурный ансамбль города, связаны между собой подземными ходами.
В 1597 году через Соликамск прошла Бабиновская дорога, и город на полтора столетия стал воротами в Сибирь. Нулевым километром этой дороги считается Соборная колокольня в городе Соликамске.
В городе есть, что посмотреть и есть где погулять, но, к сожалению, мы не располагали достаточным количеством времени. Я бы с большим удовольствием посетила бы музей соли и музей древнерусского искусства, сходила бы на экскурсию в соляную шахту.
Но нас ждал Полюд! На Полюде мы были в декабре прошлого года и с тех пор я мечтала побывать здесь летом. Даже попросила на свой день рождения в этом году в качестве подарка поездку в Пермский край. Дорога на Полюд начинается на берегу реки Вишера в городе Красновишерск. От Соликамска до Красновишерска всего 100 км. Проснулись и первым делом проверили прогноз погоды. Пасмурно, но дождь уже не обещают. Ура! Мы едем.
В Красновишерске нашли того, кто переправит нас на другой берег реки. Контакты взяли на базе Ветлан. 100 руб с человека. Время было около 10 утра. Лодочник сказал, что мы первые сегодня, кого он переправляет на Полюд и что после дождей дорога там не очень. Нам предстояло пройти около 7 км в одну сторону.
После переправы на берегу к нам подбежали два пса.
После переправы на берегу к нам подбежали два пса. "Они с вами пойдут, так как вы первые" - предупредил лодочник. И он оказался прав. На Полюд мы поднимались вчетвером. При этом один пес обычно шел впереди и показывал дорогу, а второй позади, чтобы мы не потерялись. Серьезная охрана!
Сначала дорога нас радовала. Немного неудобно было идти по песку, но зато ровно и сухо.
Шли и наслаждались прогулкой. Птички щебетали, зелень радовала глаз, погода начала налаживаться. Были только опасения, что на горе будет туман, но мы надеялись на лучшее.
Прошли пару км и дорога начала меняться. Еще было сухо, но уже не ровно и местами даже очень не ровно. Но дорога была практически без подъёма и поэтому идти было не сложно.
Еще пару км и мы дошли до участка размытого дождями. Вот здесь я очередной раз сказала спасибо своим непромокаемым трекинговым кроссовкам. Пришлось сбросить скорость. Мы постоянно перебирались с одной стороны дороги на другую, выбирая место посуше и стараясь не поскользнуться на глине. Чумазые собаки бежали рядом.
Вскоре к глине добавились камни:)))) Дорога как полоса препятствий. Хочешь на Полюд - добро пожаловать. Навстречу шла группа людей. Может они ночевали там. Мужчина пошутил: "На Полюд?" - спросил он - "Там вас ждет Любэ". «Там за туманами, вечными, пьяными" (с)
Я немного расстроилась, но не разворачиваться же. Еще немного и мы дошли до станции, где зимой нас высаживали на снегоходе. Отсюда начинается подьем. Зимой, помню, мне было тяжело, но там была зимняя тяжелая одежда, неудобная обувь и снег. Я надеялась, что летом будет попроще. Собаки убежали вперед и ждали нас пока мы поднимемся и не понимали - почему так медленно.
Последний рывок и мы на месте. Да, Пермский край любит нас. Пока мы шли - туман практически рассеялся и мы увидели то - за чем шли.
Мурашки от красоты и величия природы.
Отсутствие людей, смеха, криков и разговоров вокруг позволило прочувствовать это на сто процентов.
Очень хочется вернуться на Полюд еще раз или не раз...
Около часа мы пробыли на Полюде одни, пока не пришла следующая группа. И сразу магия исчезла. Мы покормили собак (мне есть не хотелось совсем, наверное, от переполнявших эмоций) и пошли обратно. Собаки остались на горе. Скорее всего поведут вечером последнюю группу людей вниз.
Дорога обратно была намного легче или это я была настолько наполнена энергией. Чувствовала себя абсолютно счастливым человеком. Была благодарна всему миру за эти эмоции. Навстречу стали проезжать машины - везли туристов. Но я ни капли не пожалела о том, что мы решили пойти пешком. Выглянуло солнце и к реке мы вышли уже в ясную погоду. В общей сложности после похода телефон выдал следующую статистику: 18 км, 90 этажей, 24 000 шагов.
р. Вишера
Пока ждали переправу у реки - встретили своего знакомого дядю Колю. Он возил нас зимой на снегоходе. Правда сначала не узнали друг друга. Договорились с ним прокатиться на лодке до Ветлана.
Как и в прошлом году, мы не планировали Ветлан из-за отсутствия времени. Но как и в прошлом году - мы попали на него. Зимой нас уговорил «успеть» дядя Коля на снегоходе. Мы тогда успели к закату. И сейчас, чисто случайно, дядя Коля оказался рядом и мы посмотрели Ветлан с реки.
Ветлан — скальное обнажение на реке Вишере в 8 км от города Красновишерска.
Красив и могуч.
На следующий день самолет был вечером. Прогноз погоды радовал. Обещал в Усьве ясно и тепло. Не зря мы переиграли и перенесли Усьвинские столбы на последний день поездки.
Встали пораньше (благо с этим проблем не было, так как белые ночи не способствуют долгому сну) и отправились в Усьву. План был - взять лодку и доплыть на ней до места подъёма к смотровой площадке. Можно было пройти от Усьвы пешком по туристической тропе около 5 км, но на лодке нам показалось интереснее и быстрее. Рисковать не стали по времени. Как потом оказалось - правильно сделали, так как встали в пробку на час перед Пермью.
р. Усьва
Усьвинские столбы - с этой достопримечательности появилось у меня желание посетить Пермский край. Я тогда еще не знала про Полюд и Ветлан, про Каменный город. Увидев фотографию столбов в интернете - сказала "Хочу».
Подъехали к месту начала тропы, взяли телефон лодочника с объявления и .... тут нас ждал сюрприз. Связи не было (Билайн и Мегафон). В поездке вообще со связью было плохо. Часто не было не то что интернета, а вообще ничего. Мы выехали из поселка повыше - неа. Не ехать же обратно в Соликамск. Решили вернуться в Усьву и заехать на какую-нибудь турбазу. С дороги увидели базу Легенда. Добрые люди дали нам телефон и мы договорились о лодке. 500 руб с человека в одну сторону. Оказывается в Усьве работает только теле2.
Тропа к Усьвинским столбам была совсем иной. Лесной. Со всеми вытекающими.
Но сначала очень крутой подъем. Желательно подниматься туда тогда, когда нет дождей хотя бы за неделю до этого. Но это был не наш случай. Знали, что будет не легко, по глине, но зато недолго. Подъем крутой (если верить телефону 40 этажей), но короткий (около 120 м). Далее по лесу вдоль берега реки.
Дошли до первой смотровой. Ух ты! Дух захватывает!
Усьвинские Столбы — это огромный каменный массив на правом берегу реки Усьвы, сложенный известняками.
Именно так я всегда представляла тайгу.
А вот и Чертов Палец. Это тот самый вид!
Это конечно не место силы для меня, как Полюд, но виды головокружительные.
Место очень популярное у туристов круглый год.
Вид на Чертов Палец с воды
Спускаться было намного легче. Главное было не упасть. Стволы деревьев на спуске уже все отполированы руками людей. Ты неосознанно пытаешься за что-то ухватиться, чтобы не покатиться кубарем вниз.
Не была в Швейцарии, но мозг почему-то подкидывает эту ассоциацию.
Покатались еще немного на лодке по реке и вернулись в Усьву. Пора в аэропорт. До Перми без пробок около 3 часов езды.
Ну что можно сказать в конце:
Надеюсь еще не раз вернуться сюда. Мне здесь очень хорошо.