Турист Оксана Назарова (Oksana588558)
Оксана Назарова
была 25 апреля 9:42
Фотоальбом

Новогодние каникулы в Карелии

iPhone 12

В преддверии новогодних каникул решила поделиться фотографиями из нашей январской поездки в Карелию. Тому, кто еще не определился с направлением на зимние каникулы, может быть интересно.

Главной целью нашей поездки было добраться до музея-заповедника Кижи. Поэтому маршрут по Карелии получился таким: Медвежьегорск - Петрозаводск - Сортавала.
Новый год мы встречали в Санкт-Петербурге и 3 января стартовали оттуда. Первый день был потрачен на дорогу до Медвежьегорска (600 км от Питера).
Идея посетить Кижи зрела давно, по почему-то до этого момента я не рассматривала вариант зимней поездки, а как оказалось зря. Кижи зимой не менее прекрасен и немноголюден.
Зимой до Кижи можно добраться на хивусе из села Великая Губа или из Петрозаводска. Но из Петрозаводска обычно хивусы начинают работать ближе к февралю, когда окончательно замерзает Онежское озеро.
Я заранее забронировала нашу доставку на Кижи и рано утром 4 января мы выехали из Медвежьегорска. Рассвет встретили в дороге.
От Медвежьегорска до села Великая Губа примерно 2 часа в пути. Дороги были почищены. Проблем не составило доехать на низкой машине.
До острова на хивусе минут 15. И вот мы на месте.
Как же там спокойно и красиво!
Вокруг всё белым бело: от крыши домов до каждой травинки. Все покрыто снегом и инеем.
Настоящее зимнее утро. Правда немного пасмурное.
Учитывая, что мы приехали утром и что из Петрозаводска туристов еще не возят - на территории было очень мало народу.
От силы два десятка туристов совершенно свободно могли рассредоточиться на территории музея и не мешать друг другу.
При прибытии на остров нас радушно встретили представители музея, рассказали и показали, что можно осмотреть. Предложили экскурсию.
Правда от экскурсии мы отказались по двум причинам: во-первых боялись замерзнуть, если стоять на месте (все-таки было достаточно холодно), а во-вторых хотелось погулять в одиночестве, пока не приехали следующие группы.
Водитель хивуса предоставил нам 2,5 часа на прогулку. Если без экскурсии - этого вполне достаточно для такого времени года. Летом конечно было бы мало.
Музей-заповедник Кижи - уникальный историко-культурный и природный комплекс.
Завораживает и восхищает.
А зимой похож на сказку.
Кижи — очень фотогеничный. Как в принципе и вся Карелия в целом.
Несмотря на морозную погоду - мы отлично погуляли.
На территории есть шатер-кафе, где можно согреться и попробовать национальную карельскую выпечку - калитки, а также купить сувениры.
На обратном пути выглянуло солнце, но совсем ненадолго. Следующая наша ночёвка запланирована в столице Карелии.
До Петрозаводска 280 км мы ехали не торопясь, постоянно делая остановки и наслаждаясь зимними видами. Понимали - как только выедем на трассу - уже будет не так волшебно.
Петрозаводск рассматривали только как место ночевки. Никаких планов больше не было.
Но есть одно место, где я очень хотела побывать в Карелии зимой -. это Ладожские шхеры. На Ладожских шхерах мы были летом и меня очень поразило это место. Я думаю - зимой оно тоже необыкновенное.
Экскурсию на шхеры можно заказать из Сортавалы. Я заранее созвонилась с организаторами, но меня предупредили сразу - экскурсия состоится только при хорошей погоде. Мы два дня мониторили прогноз погоды, но к сожалению нам не повезло.
Я конечно расстроилась, но у нас освободился целый день. Хотелось его заполнить и по пути в Питер мы заехали погулять в долину водопадов в Лахденпохье.
Место симпатичное, но не более того (на мой вкус). Народу достаточно много. Всё цивильно и облагорожено: деревянные настилы, скамейки, кафешки.
Карелия прекрасна в любое время года и с любого ракурса. Это совершенно точно!